Покер — стрессовая игра, от которой нужно отдыхать правильно. Пока одни игроки выбирают бег (как Бен Ролле), а другие путешествуют (как Райан Чамас), для домоседов — особенно, ищущих общения с другими людьми — есть своя приятная альтернатива: настольные игры.

В рамках совместного проекта Покерофф и ПокерОК о здоровье и жизни вне покера, наша редакция собрала ТОП-6 настолок, которые могут хорошо зайти игрокам в покер.

P.S. В этой сборке нет трёх великих «М» мира настольных игр — Монополии, Манчкина и Мафии — вместо них наша команда собрала субъективный список проверенных лично настолок разного типа.

Если вы хотите порекомендовать какую-то настолку от себя или обсудить любимую игру с другими — пишите в комментарии под этой статьёй или чат Покерофф в Телеграме.

Зачем покеристам играть в настольные игры?

Комплексный анализ исследований пользы игры в настолки, который в 2019 году провела команда учёных BioPsychoSocial Medicine, указывает на их высокую эффективность по нескольким направлениям:

  • Увеличение социализации за счёт повышения объёма и разнообразия общения, а также взаимодействий с другими людьми;
  • Развитие навыков по ведению переговоров, необходимых не только для совместной игры, но и другой деятельности;
  • Чтение и понимание процедурных указаний, в том числе — выработка и развитие умения быстро понимать инструкции и следовать им;
  • Улучшение критического мышления — в зависимости от типа игры, оно может быть минимальным или очень сильным;
  • Способствование снижению стресса за счёт глубокого вовлечения в процесс игры с переключением внимания и мыслительных процессов с основной деятельности;
  • Приобретение навыков краткосрочного и долгосрочного пошагового стратегического планирования.

Для покеристов игра в настолки может быть особенно привлекательным хобби, поскольку многие игры этого формата имеют в основе схожие с покером принципы, например:

  1. Элементы руки (ваши скрытые от других участников игровые единицы) и борда (карта, поле или доска, где происходят общие события);
  2. Принятие решений на основе неполной информации;
  3. Появление случайных событий по ходу игрового процесса, под которые необходимо подстраиваться;
  4. Взаимодействие с другими игроками как оппонентами, чьи действия нужно стараться предугадать и предупредить.

Наконец, настолки приносят радость и удовольствие в игровом формате. Поскольку игра — один из древнейших способов безопасного взаимодействия людей друг с другом, вовлечение в неё оказывает позитивное влияние в том числе на самые глубокие и древние части мозга человека, отвечающие за базовые общечеловеческие реакции.

Эрудит (Scrabble)

  • Главный плюс — игра способствует расширению словарного запаса и улучшению навыков перспективного планирования с учётом возможных вариантов действий оппонента;
  • Главный минус — узкая специализированность формата, которая может быть некомфортна для людей с небольшим словарным запасом, а также желающих провести время за чем-то более активным.

Одна из самых простых, доступных и популярных настольных игр в русскоязычном и англоязычном пространстве с элементарным, но не поверхностным игровым процессом.

Основная цель каждого игрока в «Эрудите» — собрать как можно больше слов из ограниченного числа букв, которые он получает на руки и скрывает от оппонента (-ов) до выкладки на общий борд. Вторичная цель — не дать другим участникам игры собирать хорошие длинные слова, перекрывая пути их формирования.

За каждую букву в слове даются очки — побеждает тот, кто набирает больше других к концу игры. При этом правила расположения букв для сборки слов, а также список разрешённых слов разнятся между разными типами «Эрудита».

Если «Эрудит» кажется вам слишком простым, но вы хотите играться со словами и знаете хотя бы на базовом уровне английский язык — попробуйте «Scrabble».

Имаджинариум (Imaginarium)

  • Главный плюс — прокачка абстрактного мышления, способности к воображению и правильному применению ассоциативного мышления;
  • Главный минус — необходимость быть «на одной волне» с остальными участниками, иначе игра может стать пыткой, где вы ничего не понимаете.

Популярная диалоговая игра с использованием карточек, на которых изображены разнообразные существа, образы, предметы и объёкты.

Цель каждого игрока — доходчиво, но без прямых упоминаний сообщить другим о содержимом вашей карточки, используя вызванные ею ассоциации.

Особенность карточек «Имаджинариума» в том, что на них нет простых изображений — большую часть из них довольно сложно описать, избежав прямого сообщения хотя бы каких-то деталей. Но именно это делает игру интересной, особенно в кругу близких друзей.

Раунд проходит так: ведущий игрок выбирает из своей руки карточку, кладёт её на стол рубашкой вверх и озвучивает свою ассоциацию. После этого остальные игроки выбирают из своих рук наиболее близкую к ней карту и кладут на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает карты и переворачивает, укладывая в ряд лицом вверх. Игроки голосуют за то, какая из карточек более всего похожа на озвученную ведущим ассоциацию. Очки он получает только тогда, когда хотя бы один из участников угадывает верную карточку. В соответствии с суммой полученных очков каждый перемещает фигуру по особой карте с облаками. Игра заканчивается, когда у игроков на руках заканчиваются карты. Победителем признаётся тот, кто продвинулся по облачной карте дальше всех.

Играть в «Имаджинариум» могут от 3 до 7 человек.

Бункер

  • Главный плюс — возможность прокачать навыки убеждения и диалога, а также научиться смотреть на разные особенности людей с разных сторон;
  • Главный минус — высоко социальный игровой процесс, который опирается на неизбежный настойчивый диалог с другими участниками, поэтому может быть приятен и комфортен не всем.

Простая диалоговая постапокалиптическая игра до 16 человек, где каждый участник получает на старте карточки со случайным набором характеристик для достижения целей через убеждение остальных, что каждая из них может быть полезна.

Игра обычно длится 5 раундов — в начале каждому игроку дают 6 карт (по 1 из каждой колоды характеристик), карты открываются по одной за раунд, а в конце раунда участники голосованием отсеивают наименее «полезного» игрока. 

У «Бункера» также есть два режима игры: базовый и выживание, у которых могут быть ещё и разные цели — спасение или возрождение. За счёт этого у игры неплохая «перепроходимость», а также может меняться сложность, что делает её ещё интереснее.

Сумеречная Борьба (Twilight Struggle)

  • Главный плюс — предоставляет большую свободу стратегического планирования, при этом имеет хороший баланс между скрытой и открытой информацией;
  • Главный минус — играется только вдвоём.

Культовая дуэльная стратегия про противостояние сверхдержав — СССР и США — в период холодной войны.

Игра оперирует картами реальных исторических событий, но не линейна и не привязана к ним. Её цель — до истечения 10 раундов постараться достичь максимального показателя по шкале очков при помощи различных игровых механик, где основная — получение влияния над ключевыми регионами на игровой карте в большем объёме, чем оппонент. Если за 10 раундов никто не смог достичь цели, то производится финальный подсчёт очков глобального влияния и победителем признаётся тот, чей показатель выше.

Игра богата исторической информацией, поэтому может подтолкнуть к погружению в историю XX века. Хотя она и дуэльная, одна партия может длиться несколько часов — особенно, в первые несколько раз.

Неотъемлемый элемент игры в «Сумеречную Борьбу» — ошибки. Хотя правила в ней достаточно просты и понятны, неполная информация вкупе со спецификой мышления вашего оппонента могут сделать принятие верных решений очень сложным.

Каркассон (Carcassonne)

  • Главный плюс —  игра помогает в динамичном формате научиться оптимально планировать расположение вещей и распределять различные элементы;
  • Главный минус — из-за специфического дизайна для комфортной игры может требоваться очень много пространства, которое может расширяться без нарушения игровой карты.

Красочная стратегическая игра по «освоению» территорий вокруг одноимённого замка через совместное построение карты.

Цель игры — набрать больше других очков, расширяя и застраивая владения. Игровой процесс простой — игроки по очереди берут из общих стопок специальные квадраты с различными объектами на них и прикладывают их к уже выложенным на стол так, чтобы они вместе образовали готовый объект или его часть.

За успешное завершение «объекта» игрокам дают очки — победителем признаётся обладатель наибольшей суммы после укладки последнего квадрата на карту. 

Благодаря случайности при вытаскивании карт и конкуренции между участникам за объекты и очки, «Каркассон» даёт большую вариативность возможных сценариев для разных партий. При этом играть можно даже в одиночку, хотя в целом настолка рассчитана на участие от 2 до 5 человек.

Покорение Марса (Terraforming Mars)

  • Главный плюс — возможность научиться банкролл-менеджменту или улучшить свои навыки в нём при погружении в научно-фантастический сеттинг; 
  • Главный минус — при довольно простых правилах игра требует проведения множества подсчётов, из-за чего может сильно затягиваться.

Стратегическая игра с использованием карт, жетонов и других игровых элементов в жанре 4X — explore (исследование), expand (расширение), exploit (эксплуатация) и exterminate (уничтожение) — но без последней задачи.

Цель «Покорения Марса» — колонизировать планету, чтобы создать на ней благоприятные условия путём терраформирования. В данной игре под этим термином понимается доведение количества океанов, кислорода и температуры до нормально для жизни людей показателя.

Каждый участник представляет собой корпорацию, которая реализует различные проекты на Марсе, зарабатывая с их помощью очки. При этом нужно аккуратно вести бюджет, придерживаться долгосрочного планирования и быть внимательным к тому, что делают конкуренты.

Игра длится, пока показатели кислорода, океанов и температуры не достигнут требуемого уровня. Победителем признаётся тот, кто к этому моменту накопил больше всего победных очков.

В «Покорение Марса» могут играть от 1 до 5 человек, причём чем больше участников — тем жёстче между ними конкуренция. При этом у игры много мелких деталей, которые требуют подходящей зоны для проведения партии безопасно и комфортно.

Ищите другие материалы совместного проекта по тегу #Спецпроект ПокерОК под этой статьёй.